"Ушба (Кавказ)"

- картина (1904) немецкого художника/альпиниста Ernst Platz (1867-1940, (https://vk.cc/9HYIwg), сделанная им будучи участником немецко-швейцарско-австрийской экспедицией под руководством B. Rickmer-Rickmers (1903), во время которой была впервые покорена южная вершина этой горы (https://vk.cc/9HYO60).
Перейти

Строго соблюдать технику безопасности и позаботиться о мотивации: о чём ещё стоит помнить любителям в сезон восхождений на Эльбрус
Перейти

Пост о спасработах, вертолетах и страховке.

Моя деятельность в горах связана с организацией безопасности. И мне хотелось бы пояснить несколько моментов, которые вводят людей в заблуждение, касаемо волшебника в голубом вертолете.
Показать полностью… Это вызвано тем, что несколько человек задали мне ряд вопросов, по которым становится понятно, что люди верят в то, что при обращении к спасателям и наличием страховки очень быстро прилетит вертолет и всех спасет.

Итак, случилась авария. Вы понимаете что человеку нужна помощь. Дальше он сам двигаться не сможет. Первая мысль позвонить спасателям и сразу прилетит вертолет. Так это или нет давайте обсудим.

В первую очередь, вам необходимо оценить сразу: есть возможность транспортировать пострадавшего своими силами или нет. Это нам диктует тяжесть и характер травмы, сложность рельефа и количество людей рядом.
Далее, мы делаем два звонка. Первый в МЧС, где зарегистрирована группа. Второй в страховую компанию. Очень важный момент: в страховой компании должна быть оформлена медико-транспортная страховка с вертолетным покрытием и категорией "альпинизм". Все остальные страховки от НС, с места работы, спортивная и пр. Нам не нужны. Пока что они нас не интересуют. Сумма страховки рассчитывается легко: час полета МИ-8 стоит 120 000 рублей. Для простоты расчета берём скорость 100км/ч. Зная расстояние до ближайшего крупного города можно прикинуть страховую сумму.

В каких случаях придет борт:
Если в данный момент есть свободный борт.
Если дежурный(управление) будет уверено что эвакуация необходима.
Если погода хорошая, нет ветра, тумана, дождя. В том числе погода в месте взлета.
Если день. И светового дня достаточно на полет туда-обратно. Ночью вертолеты не летают в горах.
Если вы правильно выбрали место посадки. В случае если место выбрано неудачно, пилот просто развернет машину.

Таким образом, если вторая половина дня, туман и дождь, то раньше чем завтра ждать вертушку не стоит. Принимайте решение выносить на руках, если это позволяет ситуация.

Что нам даёт МЧС? Они наша главная надежда и опора в горах Сибири и глубоких дебрях. МЧС может отправить вертолет. Эвакуация будет бесплатная. Но смотри пункт выше, когда может прийти борт.

Что нам даёт страховая? Если МЧС не может отправить свой борт, то страховая компания может поднять альтернативный коммерческий борт. Но при условии:
Все, что перечисленно выше +
Если у вас правильно оформлена страховка и вы сразу позвонили им. На быструю реакцию страховой имеет смысл рассчитывать в популярных туристических районах, т.к. Эльбрус, Белуха, Байкала и пр. где работают и базируются коммерческие вертолёты. В удаленных районах у страховой не будет контактов и договоров. Вероятно, это займёт значительное время. В моем случае это длилось однажды более суток. И пострадавшего уже удалось спустить в цивилизацию.
Вероятность, что борт придёт в первый день крайне низкая. Это примерно 20-30 шансов из 100. Вероятность, что придет завтра - ещё меньше. Может поменяться погода, обстоятельства и пр.
Сухая статистика: чтобы вертолет прилетел к нам в горы Тувы из Кызыла для пострадавшего с диагнозом инсульт, нам понадобились сутки времени и более часа переговоров по спутниковому телефону. Нам два раза давали информацию, что борт вылетел и сел из-за погодных условий. Хотя у нас в районе была погода на 4 из 5. С другой стороны год назад вертолет прилетел в Ергаки чуть ли не через 3 часа после сигнала :))

Краткий итог поста:
регистрируйтесь в МЧС
делайте медико-транспортную страховку
Спасатели не имеют отношения к страховой, страховая к спасателям. Они дублируют и дополняют друг друга.
при аварии рассчитывайте прежде всего на себя и своих товарищей, но шанс, что вертолет придет есть! Ведите переговоры со спасателями и страховой
Одновременно с переговорами готовьтесь к транспортировке своими силами. Шанс, что обстоятельства поменяются очень велик.
Все, что написано выше про МЧС исключительно для России. За пределами России просто необходимо иметь медико-транспортную страховку. Иначе, сумма вашего спасения может быть сравнима со стоимостью многокомнатной квартиры.

Берегите себя и других!

Перейти

Завершились

домашние (11 чел) сборы а/к в Скиф в Адыл-су, прошедшие в два этапа - 3-9 августа и 3-14 августа. Помимо ледовых/скальных занятий и восхождения на пик Трапеция (3740 м, 2А с перевала Гумачи), те из участников (6 чел),
Показать полностью… что остались на весь срок, сходили себе в «копилку» классические 2А и 2Б на Виа Тау (3742 м). Так держать!

Особенностью данного выезда стали отличная погода, скромный бюджет (3400-3900 руб на чел) и приятный бонус в виде пропуска по КБР (для тех, у кого его не было), который оказывается ныне можно получить в а/л Шхельда (150 руб)

Перейти

Прокатиться по 30 странам на поезде - такое предложение действует для 18-летних граждан стран ЕС. Каждый год билеты для таких путешествий можно не только купить, но и получить совершенно бесплатно. В этот раз разыграли 27 тысяч билетов!
Перейти