Лекцию "Основы лавинной безопасности"

представит в клубе (ДК на пр. Октябрьской революции, 4) в этот четверг (23 янв, 19.30) инструктор альпинизма, спасатель ПАСС СК Владимир Епанешников.

Приглашаются все желающие.
Перейти

По сути, все верно)))
Перейти

Небольшой фильм

рассказывающий как профессиональный (1-е место на чемпионате мире 2008 года) голландский скалолаз Йорг Верховен (https://vk.cc/agnznp) в октябре 2014 прошел свободным лазанием один из самых сложных маршрутовПоказать полностью…
Небольшой фильм

рассказывающий как профессиональный (1-е место на чемпионате мире 2008 года) голландский скалолаз Йорг Верховен (https://vk.cc/agnznp) в октябре 2014 прошел свободным лазанием один из самых сложных маршрутов на Эль-Капитане (https://vk.cc/9wmgNS) - «Нос» (28 веревок, около 1 км), став, таким образом, 4-м человеком сумевшим сделать это после первопрохода Линн Хилл (https://vk.cc/agc6RE) в 1993.

Тактика, избранная Йоргом, была проста) – в течение 30 дней он накатывал прохождение двух самых сложных ключевых участков - Great Roof (категория 5.13c/примерно 8а+) и Changing Corners (5.14a/b примерно 8b+/c) с тем, чтобы затем, относительно беспроблемно, за три дня с двумя ночевками на стене завершить задуманное (https://vk.cc/agceL5)

Итоговое прохождение тех самых ключей - Great Roof и Changing Corners – над которыми Йорг работал месяц можно увидеть крупным планом на 14.36-16.50 и 17.00-22.40, соответственно, минутах фильма

Перейти

#история_альпинизма #узелПрусика #снаряжение #пик_Семеновского #техника_альпинизма

ПРУСИК – УЗЕЛ и ЧЕЛОВЕК

Известный каждому альпинисту схватывающий узел прусик имеет довольно длинную и непростую историю.
Показать полностью…

Сначала появился на свет человек, и звали его Карл. Дело было в Вене, в 1896 году. То бишь 124 года назад.

Как Карлу стукнуло 18, призвали его в армию родимой Австро-Венгрии. А тут, как раз - и война началась. Первая. Мировая.

Через год он получил звание лейтенанта и был отправлен воевать с французами. На границу союзников-итальянцев и Франции. А граница та находилась в Альпах. И воевать пришлось тем, кто еще годом прежде хаживали туда–сюда, пили винишко и братались на вершинах. Поэтому солдаты, отправленные с какой-нибудь задачей где-то наверху нередко встречали противника, направленного со своей задачей; закуривали трубки, доставали винишко и вспоминали, как вместе брали какой-нибудь Червино-Маттерхорн. В общем, «а до войны вот этот склон немецкий парень брал с тобою…».

Но война, есть война, и на войне, как на войне – надо было доложить о выполнении приказа. Тогда, побухав, солдаты начинали палить в воздух, страшно орать, и, пропоров штыками друг другу рукава шинелей и оцарапав щеки, возвращались к себе, докладывая, что встретили противника, пошли в штыковую и перебили почти всех…

Так Карл пропитался красотой гор и альпинистским братством, уверился, что альпинизм – есть прекрасное занятие для воспитания духа. И после окончания войны в 1918 занялся серьезно альпинизмом и стал инструктором.

В обычной жизни Карл полюбил играть на лютне, учился музыковедению. В 1923 защитил докторскую диссертацию по сочинениям лютниста Сильвиуса Вайса и стал преподавать лютню в Венской консерватории.

Как известно, Германия и ее союзники проиграли ту войну, и были весьма унижены победителями. Немцы посчитали свой проигрыш недоразумением и жаждали реванша. С начала 20-х на этой почве начали взрастать идеи национал-социализма.

Австрийская Альпийская Ассоциация, в которой состоял Прусик, была весьма активна в этих вопросах и не чуралась расовых теорий, так же, как и теории о разделении полов в силу предназначения мужчин и женщин к своим ролям. Именно в этом духе и воспитывал инструктор Прусик своих молодых подопечных, продолжая играть на лютне и покорять вершины, коих у него за последующую жизнь набралось порядка 70.

В 1931 г в австрийском альпинистском журнале он описал новый узел – тот самый узел Прусика.

Вообще-то узел, основанный на механизме схватывания при скольжении по веревке, придумали французы. Но, как это нередко случается с изобретениями, они и не подумали закрепить в информационном пространстве свои идеи. А вот Прусик не поленился…

Хотя и его узел был известен, в основном, в пределах Европы.

В Америке, например, о нем узнали только после Второй мировой войны и стали применять лишь в начале 50-х гг.

А вот советские альпинисты, тесно связанные в 30-хх годах со своими немецкими коллегами и набиравшиеся ума-разума во многом по немецким учебникам, уже тогда, в 30-х, овладели передовыми технологиями в виде узла Прусика. Правда, потом некоторые из-за этого пострадали: репрессивная машина приписала целому ряду советских восходителей преклонение перед Западом и шпионские связи, закончившиеся печально известной 58 статьей.

Уже в самом первом советском учебнике альпинизма, написанном В. Семеновским и изданным в 1936 г., целая глава в сопровождении семи рисунков была посвящена узлу Прусика и его разнообразному применению. Конец автора учебника - известного советского дипломата и увлеченного альпиниста Семеновского известен – был арестован, объявлен врагом народа, расстрелян. В 50-х гг. реабилитирован. Пик его имени теперь популярная вершина на повороте Безенгийского ледника…

В 1939 году после присоединения Австрии к Германии Прусик вступил в ряды Национал-социалистического альпийского клуба, который возглавил известный нацист и австрийский политик Артур Зейсс-Инкварт, позже возглавлявший Австрию и оккупированные территории Польши и Нидерландов. В годы Первой мировой войны Зейсс-Инкварт служил в тирольских егерских частях, а в 1940 году возглавил курсы тренеров альпинизма и скалолазания в этом клубе.

С 1939 по 1941 год Прусик возглавил Австрийский альпийский клуб (
Перейти

Спасработы в двойке - это просто?

Чаще всего без помощи спасателей НЕВОЗМОЖНО, и это нужно отчётливо понимать.

Пройдя курсы/занятия, научившись вязать Мунтера/мула и замысловатые полиспасты и повесив две кордолеты на зад,
Показать полностью… вы получаете некоторую ложную уверенность в готовности к аварийным ситуациям.

Эти знания/навыки нужны, несомненно. Но основной необходимый навык при восхождении в двойке - планирование готовности к аварийным ситуациям.

1. Связь. Современные р/с мощны, доступны на али, имеют ёмкие батареи. Вы вполне можете себе обеспечить постоянное прослушивание начспасом/наблюдателем, чтобы не ждать пару часов до сеанса связи - эти потерянные часы сильно осложнят дальнейшие спасы.

Взаимодействуйте с соседними группами - они ваши первые спасатели. Дайте им информацию, где ваш маршрут и планируемый график движения, запишите их расписание р/с.. Узнайте "белые пятна" в радиосвязи с базой/наблюдателями на вашем маршруте и продумайте, кто вас может там услышать.

2. Снаряжение. Вы, конечно, научились пользоваться минимумом на курсах ФАР, но в реальности без зажимов и роликов будет сильно труднее, а главное - дольше. Время при аварии - ваш главный враг. И вам нужно уметь использовать более современное, чем кордолеты, снаряжение.
(Нпр, если пострадавший(без тяжёлых травм) не тяжелее вас и у вас есть ролик/с зажимом - вы его вытяните снизу к себе своим весом(дополнительно подтягивая зажимом грузовую верёвку), без всяких полиспастов, тем более если он сможет хоть немного помочь).
Ролики и зажимы(невесомый тиблок, нпр) такое же необходимое снаряжение на маршруте в малой группе, как закладки и френды(без которых тоже можно в принципе обойтись, используя узелковую технику:)).

Используйте на маршрутах в двойке двойную/сдвоенную веревку - это очень поможет вам в аварийной ситуации. Вес её не сильно больше одинарной.

Имейте в рюкзаке второго некоторый запас снаряжения, в т.ч для усиления станции/создания дополнительной, ведь всё используемое будет у первого.

Маленькая горелка(50 гр.), 100-грамовый балон и поллитровая ёмкость с фольгой для ветрозащиты весят немного, но очень сильно вам помогут при аварии.

Конечно, вы можете не вписаться в модный F&I, но если у вас нет тел.связи, чтобы вызвать вертолёт в любое время - лучше быть всегда готовым к холодной, иметь тент(спасательную фольгу порвёт в первые 10 минут).

3. Ну и банальность - особо подробно планируйте пути отхода/аварийного спуска/пути подхода спасателей на любом участке маршрута при выходе в двойке.

Как обычно, жду дополнений в комментах.

Перейти